Обзор парашютных систем для авиамоделей 1.5-3кг

Предисловие


Для любительских коптеров с полетным весом 1.5-3 кг (Phantom, TALI H500, IRIS+, Inspire1 и так далее) не так много парашютных систем, и это несправедливо, ведь дроны этой категории наравне с большими могут летать на значительные расстояния, имеют почти все необходимые функции, присущие профессиональным коптерам, и главное — такие же болячки: отказ ESC, поломка моторов и винтов, flyaway и подобные проблемы, что может привести к потере управления, падению и достаточно серьезному ущербу.

Поэтому, установка парашюта на подобные аппараты если и не необходимость, то достаточно важный момент для страховки на случай проблем, которые могут проявиться совершенно внезапно и спасать дорогостоящую технику надо сию секунду. «Или пан, или упал», если перефразировать поговорку.


Выбор производителей


Для обзора были выбраны наиболее сходные по нагрузке парашютные системы следующих производителей (в скобках — модель сравниваемой системы):


Fruitychutes (Skycat Recovery Bundle) fruitychutes.com - компания расположена в США, Калифорния


MARS (MARS MINI V2) marsparachutes.com - расположены там же в Калифорнии


Opale Paramodels (Parachute Kit for DJI Inspire 1)opale-paramodels.com - французская компания


33 DEVICES (Парашютный модуль PHANTOM 3) 33dev.ru - наш российский разработчик

Все предложенные системы могут быть установлены на соседствующие модели коптеров в своем классе и различаются лишь крепежными конструкциями. Информация и фотографии взяты с сайтов производителей.


Сравнительные характеристики моделей


Название

Размер

Нагрузка

Вес системы

Skycat Recovery Bundle

не указан

3.2кг

348г

MARS MINI V2

36''

1.8кг

99г

Parachute Kit for DJI Inspire 1

60''

3кг

230г

Парашютный модуль PHANTOM 3

50''

2.5кг

104


Разберем приведенные параметры.

Судя по весу системы Skycat Recovery Bundle установка этой системы уже отпадает для коптеров вроде DJI Phantom, TALI500, IRIS+ и подобных, кто может принять на борт не более 500 грамм (или придется летать без подвеса или камеры). Лидером по весу тут является MARS MINI V2, 99 грамм потянет практически любая из наших моделей, но смущает максимальная возможная нагрузка в 1.8кг. Inspire1 и TALI500 в пролете. Им поможет Parachute Kit for DJI Inspire 1 , с максимальной нагрузкой до 3кг, однако система сама по себе «тяжеловата» из-за увеличенного 60'' парашюта. Парашютный модуль PHANTOM 3 говорит сам за себя, что предназначен для DJI Phantom, значит, подойдет и для TALI500, и для IRIS+, и, судя по диаметру парашюта и максимальной нагрузке, может потянуть даже Inspire1. Вес в 104 грамма так же вписывается в широкий спектр моделей без влияния на летные характеристики.


Крепление, выкидной механизм и способ запуска


Название

Крепление и корпус

Выкидной механизм, направление

Способ запуска

Skycat Recovery Bundle

Карбоновый тубус, крепление на винтах

Сервомашинка + пружина

Через контроллер дрона

MARS MINI V2

Поликарбонатовый тубус, крепление на винтах

Сервомашинка + пружина, выброс вверх

Через контроллер дрона

Parachute Kit for DJI Inspire 1

Карбоновый каркас, чехол, крепление на винтах под днищем

Сервомашинка+резинки, выброс вниз

Через контроллер дрона

Парашютный модуль PHANTOM 3

Пластиковый каркас, крепление на быстросъемных хомутах

Сервомашинка, выброс вниз

Независимый пульт активации парашюта


Несмотря на использование легковесных карбоновых деталей, Skycat Recovery Bundle и Parachute Kit for DJI Inspire 1 весят прилично, по сравнению с MARS MINI V2 и Парашютным модулем PHANTOM 3. Использование дополнительных корпусов и выкидывающих пружин немного осложняет конструкцию, что может напрямую влиять на надежность — больше механических узлов, значит больше шансов на отказ.

Выброс парашюта вверх у MARS MINI V2 ставит вопрос, не намотаются ли стропы на все еще крутящиеся от набегающего воздуха винты? В этом же плане сомнительно приземление коптера вниз ногами и подвеом. Несмотря на снижение скорости падения, хоть какой-то минимальный удар об землю неизбежен и нежный подвес, да и камера с ним, лучше переживут эту встречу с землей, если коптер будет приземляться вверх ногами, как это предусмотрено у Parachute Kit for DJI Inspire 1 и Парашютного модуля PHANTOM 3.


Активация парашюта у первых трех систем происходит с родного пульта путем задействования свободного канала связи (Х1/Х2/...). Это будет довольно проблематично, если они все заняты (особенно, на моделях DJI Phantom). Еще больший минус привносит невозможность воспользоваться парашютом, если коптер перестал слушаться пульта и начинает самостоятельно лететь или дергаться. Ведь если случилась проблема, а активировать парашют нельзя — зачем его тогда ставить? В этом свете, Парашютный модуль PHANTOM 3 от 33 DEVICES бесспорно выигрывает у конкурентов, так как имеет возможность включаться с отдельного независимого пульта производства того же разработчика. Т.е. неважно, как ведет себя коптер и что происходит у него в мозгу (контроллере), парашютную систему от 33DEVICES можно активировать в любой момент, даже когда коптер бьется в агонии.


Цена вопроса


Производитель

Название

Цена

Ссылка на продукт

Fruitychutes

Skycat Recovery Bundle

$595.00

http://fruitychutes.com/buyachute/drone-and-uav-parachute-recovery-c-21/skycat-drone-parachute-launcher-c-21_26/skycat-recovery-bundle-carbon-fiber-7lbs-32kg-15fps-p-162.html

MARS

MARS MINI V2

$160

http://www.marsparachutes.com/mars-mini/

Opale Paramodels

Parachute Kit for DJI Inspire 1

199,00 €

http://www.opale-paramodels.com/index.php/en/shop-opaleparamodels/rescue-systems/parachute-drone/parachute-kit-for-dji-inspire-1-detail

33 DEVICES

Парашютный модуль PHANTOM 3

$107

http://33dev.ru/index.php?route=product/product&path=59&product_id=55


Разброс цен на парашютные системы огромен. Тяжелая и массивная Skycat Recovery Bundle в шесть раз дороже легкого и в то же время достаточно грузоподъемного Парашютного модуля PHANTOM 3. Французский комплекс Parachute Kit for DJI Inspire 1 и американский MARS MINI V2 имеют более привлекательную цену, однако, изделие Fruitychutes уже не поставить на Phantom, TALI и IRIS (тяжеловат для них), а MARS-овский парашют с диаметром 36'' (если заглянуть в книжку по авиамоделизму и посчитать скорость снижения) будет просто бить коптера об землю и тогда сильных повреждений не избежать.


В итоге


Конечно, сейчас поставить парашют от Phantom 3 на Inspire1 нельзя ввиду разных креплений, поэтому итог можно подвести по самим идеям, которые использованы при создании спассистем у разных производителей.


Fruitychutes Skycat Recovery Bundle хороший добротный комплекс, но цена и вес не дают ему применения в широких массах любительских коптеров весом до 3кг.

MARS MINI V2 хорошо скомпонованный парашют, имеет среднюю цену и приемлемый вес для большинства моделей, однако, сам парашют для наиболее безопасного снижения при 4-5 м/с без последствий расчитан, скорее, на 900-1000 г нагрузки, нежели 1.8кг, как заявил производитель. Повесь этот парашют на полуторакилограммовый коптер и жесткой посадки с поломками не избежать.

Opale Paramodels Parachute Kit for DJI Inspire 1 оправдывает название и подходит разве что для Inspire1. Тяжел для более легких моделей (если только не снять подвес или камеру для создания запаса по весу).

33 DEVICES Парашютный модуль PHANTOM 3, пожалуй, один из самых удачных комплексов, впитавший в себя наилучшие черты продуманной спассистемы: нижнее расположение парашюта, возможность сажать коптер вверх ногами для сохранения камеры и подвеса, минимальный вес всей конструкции при максимально возможной нагрузке для плавного снижения без последствий. И главная отличительная черта — независимый пульт управления парашютом по отдельному каналу связи, что позволяет раскрыть парашют и спасти любимого дрона, когда уже все плохо, связи с коптером нет и остальные системы не могут быть активированы.


Ставить или не ставить парашют на своего любимца - вопрос "религии". Кто-то говорит, что летает без падений, а у кого-то коптер улетел "в Китай" уже на третью попытку. Видеоподборка падений и улетов как бы намекает, что это может коснуться каждого и лучше летать хоть с какой-то страховкой, чем каждый раз готовиться к улету или крашу любимой игрушки и попадать на дорогой ремонт.


Нет ничего приятней размеренного полета со спокойной душой...